Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками

Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками

Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками
СОДЕРЖАНИЕ

Устройство конструкции

Принцип действия откатных (или сдвижных) ворот предельно прост. Дверное полотно сдвигается в сторону (вручную или при помощи электропривода). Двигается оно на тележках по направляющим. Простота конструкции обеспечивает её высокую надёжность и популярность этого вида.

Схема откатных консольных ворот.

Схема откатных консольных ворот.

Конструктивно сдвижные ворота делятся на три класса, определяемые размером проёма перекрываемых ими ворот:

  • ≤ 4,5 метров. Консольная лёгкая сварная конструкция. Устанавливается на въездах дворовых территорий не промышленного назначения;
  • ≤ 12 метров. Усиленная консольная конструкция с мощным несущим каркасом. Устанавливается на въездах промышленных предприятий, в которых предусмотрен пропуск не ограниченного по высоте транспорта;
  • {amp}gt; 12 метров. Подвесные откатные. У них предусмотрено верхнее расположение направляющей несущей балки. По ней движутся роликовых тележки, которые могут нести дверное полотно весом несколько тонн. Ворота такой конструкции применяются, чаще всего, в дверных проёмах в стенах зданий. В этом случае несущая направляющая монтируется на верхнем срезе проёма, что значительно упрощает её конструкцию.
Консольные откатные ворота.

Консольные откатные ворота.

Подвесные откатные ворота.

Подвесные откатные ворота.

Изделие состоит из рамы, обшивочного материала, роликов, швеллера и других важных деталей. Сдвижные ворота в отличие от распашных моделей не требуют для функционирования большой площади. Им не грозит деформация от мощных ветровых потоков. В любом случае откатные ограждения преимущественнее классических вариантов.

Откатные ворота
Создайте сдвижные ворота на своем участке без автоматики

Конструкция стандартных сдвижных заграждений не оснащается автоматической системой. Они открываются вручную, путем сдвижения двух частей в разные стороны. Более продвинутые устройства раздвигаются сигналом пульта. Однако их стоимость значительно выше.

Застройщики хвалят подобные изделия за их длительный срок службы, надежность, удобность и простоту в монтаже.

Автоматизированные откатные конструкции тоже возможно соорудить своими руками, но придется приобретать готовые узлы в специализированных магазинах. Автономный привод позволяет открывать заграждение на дистанции или вручную. Специальный датчик защиты будет отключать всю систему, поэтому внутрь через откатное изделие никто не проникнет. Не лишним станет установка сигнализации, оповещающая звуковым сигналом тогда, когда кто-то попытается открыть конструкцию.

Виды автоматических ворот

Основная мысль простая: автомобиль подъезжает к воротам, они автоматически открываются. Водитель, не выходя из автомобиля, после полного открытия проезжает за ограду, и ворота самостоятельно закрываются.

Элементами управления являются электроприводы, двигающие элементы конструкции в одно из двух положений. Источником питания для электроприводов является электричество. Триггером срабатывания могут быть как датчики, так и сигналы с пультов управления.

В зависимости от условий можно создать систему управления для таких видов ворот:

  1. Распашные – наиболее старый (классический) принцип открытия. Плюсы: простая конструкция, легкий монтаж. Минусы: дороговизна электроприводов, нагрузка при сильном ветре.
  2. Откатные – отличное решение при наличии места сбоку ворот. Плюсы: нет влияний со стороны погодных условий. Минусы: нужен фундамент и установка достаточно сложная.
  3. Гаражные – самый современный и удобный вид ворот для гаражей и складских помещений. Плюсы: экономия места и отсутствие влияния погодных условий. Минусы: сложный монтаж и внушительные размеры навесной конструкции.
  4. Подъемно-поворотные – современный и актуальный способ открытия гаража. Достоинства: влияний со стороны погоды нет. Недостатки: сложность установки конструкции.

Распашные ворота

Автоматические распашные ворота являются аналогом классических сварных. Они делаются из профтрубы и сборного алюминия, изготавливаются и окрашиваются на производстве. Благодаря этому ворота и через много лет будут выглядеть как новые.

Важно соблюдать меры предосторожности и тщательно упаковывать ворота. По опыту установщиков, большинство механических повреждений случаются при транспортировке их до объекта. Нужно, чтобы они были в защитном картоне, завернуты в пупырчатую пленку, содержали специальную ленту, которая скрепляет их и предохраняет от повреждений в процессе монтажа.

Сборную конструкцию легче транспортировать в отличие от собранного или сваренного изделия на заводе. Также, установку объекта можно производить на существующие столбы.

Выбирая ворота, обращайте внимание на соединительные рамы, так как они обеспечивают жесткость и долговечность всей конструкции. В качественных воротах соединительные элементы (сухарные уголки) – европейского производства. Весь крепеж должен быть скрыт, так как это обеспечивает хороший внешний вид и безопасность.

Предлагаем ознакомиться  Ремонт манжеты стиральной машины своими руками

Практически все отверстия для сборки уже сделаны на заводе, поэтому количество операций со сверлом стремится к нулю.

В базовую комплектацию входит планка притвора – она окрашена в идентичный цвет и закрывает зазор, который необходим для работы ворот.

Данный тип ворот может иметь несколько материалов заполнения:

  • сендвич панель (такая же, как в секционных воротах);
  • роллетный профиль;
  • экструдированный профиль;
  • либо из материала по вашему заказу.

Дизайн заполнения можно выбирать тоже: разряженное, сплошное, комбинированное и прочие варианты. Главное, что можно подобрать ворота такими, чтобы они вписались в единый дизайн с остальным ограждением.

Схема изготовления распашных ворот
Рис. 1: схема изготовления распашных ворот
  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования;
    Изготовление столбов
    Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли;
    Приварите петли
    Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Скрытый привод подземной установки
Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба;
    Линейный привод на боковой поверхности
    Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба;
    Линейный привод на торцевой поверхности
    Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише.
    Линейный привод в нише
    Рис. 7: линейный привод в нише

Пример схемы откатных ворот

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Предлагаем ознакомиться  Древесная зола для кур

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Привод рычажного типа
Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они  куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Схема управления через брелок
Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении  осадков он не оказался под снегом.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов.

Необходимые комплектующие

Сдвижные ворота своими руками без автоматики требуют правильного выбора деталей. Тогда конструкция получится долговечной и надежной. Основные элементы, из которых делают откатные заграждения:

  • направляющие;
  • каретки;
  • держатели.

Для подбора фурнитуры специалисты изначально определяют пространство для отката. Выбирают ее по параметрам и весу изделия. Классификация размеров и массы сдвижных ворот:

  • маленькие — до 400 кг, в длину 400 см;
  • средние — до 600 кг, до 600 см;
  • большие — более 600 кг, минимум 600 см.

Каркас делают жестким, поскольку он удерживает вес всей конструкции, к тому же он подвергается дополнительной нагрузке — высокой парусности. Опытные мастера сооружают изделие из квадратной трубы. Она практичнее, в отличие от круглой, и лучше подходит для монтажа подобный конструкций.

Фундамент откатных ворот

Фундамент для сдвижных ворот имеет первостепенное значение. Даже лёгкие сдвижные ворота устанавливаются на фундамент, т.к. малейший перекос приведёт к заеданию, а в холодное время и выходу из строя электропривода. Причём, чем тяжелее створка ворот (некоторые конструкции створок весят несколько тонн), тем более мощный должен быть фундамент.

Конструкция фундамента и предъявляемые к нему требования подробно описаны в находящейся на нашем сайте статье «Фундамент для откатных ворот» .

Фундамент откатных ворот.

Фундамент откатных ворот.

Делать выдвижные ворота своими руками надо на бетонном основании. Отмеряют длину от одного края будущего столба к другому. Размечают параметры котлована, делают на ширину 50 см. Дальнейшая работа:

  1. Специалисты определяют глубину промерзания грунта и уровень подземной воды. По всем правилам для заградительной конструкции достаточно глубины 50 см.
  2. Для бетонного фундамента предусматривают место для закладного элемента — швеллера № 16. К нему по вертикали сваркой прикрепляют прутья диаметром 1,2 см. Сооружают цельный армирующий каркас и приваривают к арматуре, прикрепленной к металлическому направляющему изделию. Так делают решетку в 2 или 3 яруса.
  3. Для рытья траншеи используют лопату. Землю извлекают и укладываются по всей площади ямы полиэтиленовую пленку.
  4. Изготавливают углубления для металлических опор. Ставят стойки по краям котлована и выравнивают по отвесу.
  5. Швеллер с армирующим каркасом помещают на дно канавы так, чтобы его края соприкоснулись с внешней стороны опор. Заготовку корректируют строительным уровнем.
  6. Чтобы закладной элемент немного выступал над поверхностью земли, мастера сооружают опалубку на 10 см.
  7. Все металлические детали сваривают между собой. Особое внимание уделяют стыку между металлическими столбами и швеллером. В этом месте для большей жесткости прикрепляют уголки.
  8. Мастер снова проверяет горизонтальную ровность каркаса и вертикаль опор. Раствор создают из песка, щебня, цемента, воды. Компоненты перемешивают бетономешалкой, и раствор доводят до консистенции средней густоты. Аппарат ставят возле ямы и заливают туда бетон. Работу делают за один день.
  9. Цементную массу наливают до краев бортика опалубки, которую сглаживают мастерком. Чтобы из бетона вышел воздух, берут кусок арматуры и втыкают в смесь по всей площади. Швеллер не заливают полностью, а оставляют нетронутым на высоту 5 см.

Застывающий фундамент периодически проливают водой. Срок высыхания составляет 3-4 недели. Неопытные мастера не поливают бетон, в итоге он трескается и теряет свои качества.

Установка кареток

Рама для откатных ворот

Откатное заграждение сделать своими руками нелегко. Сначала из профильной трубы монтируют 2 прямоугольные части ворот, приваривают перемычки и проверяют ровность сделанного каркаса. Специалисты советуют придерживаться дельной инструкции и монтировать роликовые элементы шаг за шагом:

  1. Вначале по краям бетона натягивают шнур, служащий маяком для обозначения траектории смещения ворот. Его подвешивают над землей на 20 см. От отвесного столба отступают 3 см.
  2. Каретки подготавливают, устанавливают в профиль и передвигают на середину заграждения. После этого деталь устанавливают в швеллер.
  3. Для регулирования второй каретки, ее площадку приваривают к закладному элементу. Этап ответственный, поэтому присоединяют принадлежности предельно ровно.
  4. Работу проверяют путем сдвижения створки второго ролика. Если она не цепляется и легко смещается, то монтаж считают качественным. Аналогичную манипуляцию проводят с другими каретками.
Предлагаем ознакомиться  Как правильно готовить отвар из овса

Чтобы отрегулировать ход движения роликов, затягивают или ослабляют гайки. Потом створки друг к другу сдвигают и раздвигают. Этим способом настраивают перемещение ворот. На лицевой стороне профиля монтируют болтами вспомогательную каретку.

Красиво
Откатные ворота добавят благородства вашему участку

Монтаж профнастила и уловителей

После изготовления рамы и установки роликов последует закрепление листов. Мастера размечают профнастил по соответствующему размеру каркаса и нужную часть отрезают ножницами по металлу. Дальнейшая пошаговая работа:

  1. Изначально рулеткой отмеряют ширину покрытия и переносят размер на раму. Важно чтобы материал не был монтирован с кривизной, иначе последующие листы установятся неровно.
  2. Первое полотно прикрепляют с краю створки. На него накладывают другой лист, чтобы волна последующего перекрывала предыдущий.
  3. В металле сверлят отверстия. Материал закручивают болтами и гайками. Иногда используют саморезы, но практичнее применять последние крепежи.

Важно! Не стоит резать профильные листы болгаркой. Из-за этого поцарапается краска, дефектные участки покроются ржавчиной и обшивка станет непригодной для эксплуатации.

Последним шагом монтажа ворот считается прикрепление уловителей. После сооружения двух створок устанавливают нижний элемент, предназначающийся для легкой подвижности роликовых опор. Концевой ролик и уловитель совмещают между собой, а закрепляют детали только при закрытых створках.

Для самостоятельного обустройства сдвижных ворот автоматической системой еще на первом этапе сооружения фундамента в траншею прокладывают силовой кабель. В опорах закрепляют проводку и размещают на конструкции дополнительные комплектующие для автономного открывания и закрывания створок.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector