Как сделать выдвижной забор

Как сделать выдвижной забор

Как сделать выдвижной забор
СОДЕРЖАНИЕ

Расчет конструкции

Раздвижные ворота становятся всё более популярными среди владельцев дачных коттеджей. По принципу работы их делят на две подкатегории: автоматические и ручные. Без сомнения, самым большим плюсом таких конструкций является их внешний вид. Они эффектно и современно выглядят, а также существенно экономят пространство, что очень заманчиво для владельцев небольших участков.

Основными преимуществами таких ворот являются:

  • Механизм раздвижных воротвысокая безопасность (открыть их намного сложнее, чем обычные);
  • прочность и жёсткость;
  • экономия места на дачном участке;
  • могут быть любой высоты;
  • необязательно расчищать снег возле них в зимнее время;
  • устойчивы при сильном ветре;
  • если стоят автоматические ворота, то нет надобности выходить из машины для их открытия.

Но кроме плюсов такие конструкции имеют и существенные недостатки. Среди основных из них стоит отметить:

  • высокую стоимость;
  • необходимость установки укреплённого фундамента;
  • большой вес по сравнению с обычными воротами.

Чтобы соорудить каркас, нужно нарезать трубы для перемычек и основной конструкции согласно чертежу. Резать трубы нужно внимательно и точно в размер. Необходимо учитывать углы наклона ворот. Перед соединением всех частей каркаса требуется тщательно подготовить место их сварки: почистить щёткой от накала, обработать веществом для предупреждения коррозии и обезжирить. Этапы сварки рамы:

  1. Как работают откатные воротаЧтобы упростить работу, можно соорудить стенд для сварки конструкции: забить колья и по ним выставить перемычки и раму.
  2. Потом нужно прихватить немного сваркой конструкцию и убедиться, всё ли сделано согласно чертежу, после чего заварить капитально.
  3. На следующем этапе требуется приварить обрешётку. Необходимо делать 1 см шва через каждые 0,5 см.
  4. Все соединения нужно обезжирить и зачистить, после чего можно приступать к окраске всей конструкции.

Основным этапом установки ворот, который проделывается перед закупкой материалов, является проведение расчетов. Вам придется:

  • определить, какая высота и ширина вам необходима;
  • рассчитать противовесы;
  • провести оценку массы всей конструкции;
  • составить проект.

А с остальными предлагаем подробно разобраться.

Противовес, позволяет уравновесить створку в процессе ее движения. Благодаря противовесу, нагрузка которая возлагается на каретки начинает становиться равномерной. Это обеспечивает нормальное функционирование ворот и позволяет избежать поломок механизма в будущем.

Но, что делать, если места для передвижения створки мало? В этом случае нужно выбирать противовес с длиной на сорок процентов меньше, чем ширина створки.

Вычисляем вес

Когда принято решение, установить раздвижные ворота на роликах своими руками, вес будущей конструкции можно вычислить исходя из приобретенных материалов.Например, если облицовочный материал будет профнастилом, то его вес составляет четыре килограмма на один квадратный метр, а каркас из стали толщиной в два миллиметра, на один квадратный метр будет весить семнадцать килограмм.Отталкиваясь от таких данных ворота длиной четыре метра, и шириной два метра будут весить около двухсот килограмм.

Чертеж
Чертеж

Если у вас будут именно такие показатели, то достаточно остановиться на балке с толщиной от трех с половиной миллиметров, но лучше толщину выбирать с запасом, чтобы быть уверенным в прочности.

Когда делаются откатные ворота своими руками пошаговая инструкция дает понять, что в конструкции должны присутствовать улавливатели, ролики и специальная поддерживающая шина. Данные компоненты важно правильно подобрать. 

Пример, как выбирать подобные части:

  1. Ветровая нагрузка. В качестве примера возьмем обычную ветровую нагрузку, которая составляет около двенадцати метров в секунду и приравнивается к 90 килограммам на один квадратный метр.
  2. Прочность фурнитуры. Важно, чтобы фурнитура могла выдерживать большую массу чем полученное число веса. Например, если вес конструкции составляет сто килограмм на метр, учитывая боковую нагрузку ветра на все ворота, вес будет около 800 кг, для этого необходимо брать элементы, которые выдерживают 150 килограмм нагрузки на одну часть.

Правильно рассчитав все вышеперечисленные критерии, вы сможете приобрести и подобрать нужные средства и материалы. Установив раздвижные ворота своими руками, вы будете уверены, что они прослужат вам длительный период.

Как сделать выдвижной забор

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Виды и принцип работы

Рельсовые сегодня считаются устаревшей моделью. Их зачастую используют на различных заводах и предприятиях. Консольные более распространены среди владельцев дач и коттеджей. Они имеют дополнительную консоль, которая является продолжением полотна. Она устанавливается за забором сбоку ворот и спрятана за ними.

Принцип работы простой: по прикреплённой консоли перемещаются ворота. Они передвигаются по откатным тележкам, установленным на фундаменте. Последние имеют 8 подшипников с роликами и находятся внутри консоли. Тем самым они надёжно защищены от атмосферных изменений и имеют большую продолжительность эксплуатации.

При качественном материале и установке ворота должны выдерживать до 6 тысяч открываний. Если пользоваться ими в среднем режиме, то хватает их на 20 лет работы.

Большая распространенность распашных ворот объясняется в первую очередь тем, что ранее стоимость комплектующих для раздвижных ворот своими руками была более высокой. Развитие промышленного производства позволило изготавливать ролики и рельсы для таких конструкций по низкой стоимости.

Одним из главных достоинств таких ворот является возможность установки автоматики и раздвижных механизмов. С распашными воротами этот процесс проходит проблематично.

Главную работу в консольных воротах выполняет механизм, который передвигается по специальным тележкам, приваренным к свае.

В сети можно встретить разные чертежи раздвижных ворот, которые могут отличаться сложностью и наличием дополнительных узлов.

Тележки, которые выступают главным узлом конструкции содержат в себе 8 подшипников с комплектом прочных металлических или пластмассовых роликов. Направляющие заключены в надежную оболочку, которая препятствует проникновению влаги в механизм, что увеличивает срок службы механизма.

В среднем, раздвижные ворота, с фото которых можно ознакомиться далее, должны выдерживать примерно 50 тыс. циклов использования.

Если брать за основу среднюю частоту использования в частных домах, получиться примерно 20 лет работы. К тому же при установке таких конструкций нет ограничений на высоту проезжающей машины.

Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это

комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.

Последний вариант – это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.

Как сделать выдвижной забор

Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.

Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.

При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.

К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:

  • можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
  • возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
  • простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.

Комплектующие

Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.

Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:

  • Несущие тележки или роликовые каретки.
  • Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
  • Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
  • Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
  • Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.

Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект, он состоит из таких элементов:

  • Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
  • Редуктор.
  • Пульт ДУ.
  • Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
  • Основание для монтажа.
  • Сигнальная лампа.

Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.

При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.

Разновидности раздвижных систем

Если принято решение устанавливать откатные ворота своими руками, то прежде, чем это сделать, необходимо выбрать вид, который необходим. Виды раздвижных конструкций:

  1. Подвесные. В данных вариантах ролики, с помощью которых створка отодвигается в сторону фиксируются на балке. Ее устанавливают в верхней части сооружения. Высота ворот может достигать пяти метров.Подвесная конструкция
  2. Консольные. Они не размещаются на верхних балках. Системы боятся снежных заносов, пыли, дождя и остальных воздействий.консольные воротаИх размещают на роликовых тележках, а главную балку размещают на залитом фундаменте. Верхняя часть контролирует ход ворот и удерживает их от расшатывания.
  3. С винтовыми сваями. Ворота с винтовыми сваями
    Для установки подобной системы, в землю на глубину примерно полтора метра вкручиваются металлические сваи. Сваи выступают в роли несущей конструкции. Работа может занять несколько дней.
  4. Работающие от механики. Эти конструкции открываются и закрываются собственными руками. Стоимость их невысокая и их гораздо легче сделать и установить самостоятельно. Идеально подходят они, если ими пользуются очень редко.
  5. Работающие от автоматики. Подобный вид полностью противоположный механическим вариантам. Они устанавливаются вместе с электрическим приводом. Их можно устанавливать, даже в том случае, если конструкцию используют каждый день.

Если вы решили устанавливать раздвижные ворота на роликах своими руками, независимо от выбранного вида, вам необходимо освободить пространство вдоль забора.

Как сделать выдвижной забор

Рассмотрим более подробней, как установить консольные раздвижные ворота с обшивкой из профлиста.

Из инструментов будут необходимы:

  • электроды диаметром 2,5-3,5мм;
  • сварочное устройство (обычное или инверторное), рассчитанное на напряжение больше 1000 Вт;
  • диски для обработки и порезки металла;
  • болгарка или отрезная машина;
  • бетономешалка;
  • воздушный компрессор для окрашивания (если нет, то используют простой валик или кисть);
  • молоток;
  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • шуруповерт.

Наиболее дорогие инструменты (болгарка, сварочный агрегат) необязательно приобретать, их можно взять в аренду – это будет экономически выгодней.

Для сооружения откатных ворот необходимо подготовить такие материалы:

  • профильные листы для облицовки;
  • профильная труба для сборки каркаса (65х44х2-3) и перемычек (45х25Х1-2);
  • герметик;
  • грунтовка и краска;
  • консольное оборудование;
  • швеллер 15-25 мм;
  • арматура диаметром 12-16 мм;
  • провода под автоматику (размер кабеля – расстояние от фундамента до электрического щитка);
  • крепеж облицовки (закрепки и саморезы).

Один из важнейших этапов установки раздвижных ворот своими руками – это

с описанием всех размеров (длина, ширина, высота, место для отката и просветы). От размеров конструкции и материала рамы будет зависеть масса ворот и дальнейший выбор консольного набора.

Ширина проема обязана быть достаточной для нормального заезда автотранспорта. Помимо этого, необходимо учитывать и ширину улицы – в узких переулках лучше соорудить широкие ворота для нормального проезда автомобиля.

Чтобы определить, удобен ли проем, можно вставить в землю несколько колышек по ширине ворот и попытаться въехать во двор на автомобиле.

Размер проема определяет и место, которое требуется для отката полотна. Как правило, высота ворот учитывается на 10 см меньше непосредственно забора.

После создания чертежа можно начинать подготовку места для монтажа раздвижных ворот. Проем необходимо выровнять и почистить от грязи и мусора.

Отдельно необходимо подготовить место для порезки, сварки и покраски полотна и металлических труб. Для этой работы можно собрать и поставить несколько «козликов».

Установку раздвижных ворот необходимо начинать с монтажа опорных столбов. В качестве этого материала можно выбрать: бетонный или кирпичный столб, стальную трубу, дубовый брус, швеллер. Устанавливать опорный столб необходимо на глубину не меньше метра.

Этапы монтажа столба:

  1. Сделать яму глубиной больше метра.
  2. Выставить его по уровню.
  3. Залить яму бетоном.
Предлагаем ознакомиться  Стебель укропа чем полезен

Для того чтобы бетон полностью застыл, потребуется примерно неделя. Потому, чтобы не терять впустую время, необходимо предварительно позаботиться о сооружении опорных столбов.

Закладка фундамента делается таким образом:

  1. Делаем П-образную траншею (глубина в районе установки колон – примерно 1800 мм, в перемычке – 600 мм).
  2. Дно засыпаем слоем песка (примерно 15 см) и трамбуем.
  3. Арматуру порезать кусками по одному метру и к полкам швеллера привариваем.
  4. Укладываем швеллер с арматурой в траншею «лапками» вниз и ровняем его по уровню.
  5. Заливаем цементом этот каркас.

Верх швеллера обязан быть расположен в одном уровне с землей, образуя ровную площадку для проезда машины. Фундамент оставляем засыхать еще на одну неделю, а за это время пока делаем каркас ворот и облицовываем его профильными листами.

Сооружение каркаса

Согласно разработанному чертежу режем трубы для перемычек и для основной конструкции. Резать и вымерять металл необходимо очень внимательно, контролируя точность наклона углов перемычек.

Перед сваркой все части каркаса необходимо почистить металлической щеткой (снять с них окалину), обработать антикоррозийным веществом для металла и обезжирить растворителем.

Этапы сварки обрешетки и рамы:

  1. Для упрощения работы можно соорудить стенд для сварки: забить в грунт колья и выложить перемычки.
  2. На стенд укладываются трубы (поперечные и продольные рамы ворот), прихватываются точками, проверяется диагональ рамы, и провариваются соединения.
  3. Укладываем обрешетку ворот, прихватываем и определяем ее ровность. Обрешетку привариваем небольшими швами (один сантиметр через каждые 0,5 см).
  4. Соединения сварки зачищаем, обезжириваем и красим полностью каркас.

Монтаж раздвижных ворот делается в следующей последовательности:

  1. В несущую балку устанавливаем тележку с роликами. Данную конструкцию ставим на фундамент.
  2. Устанавливаем в проем балку. Причем нужно регулировать просвет между концом балки и столбом (оптимальным является 5-6 см).
  3. Под консоль необходимо подложить доски, чтоб та не заваливалась.
  4. Привариваем заднюю тележку.
  5. Несущая передняя тележка во время полного открытия полотна будет упираться в концевой ролик, потому ее необходимо поставить на расстоянии примерно 20 см от края проема.
  6. Площадки тележек необходимо обварить.
  7. На несущую балку ставим каркас панели, соблюдая контроль совпадение их осей.
  8. Привариваем к балке каркас с двух сторон. В месте нахождения роликов не нужно делать – их можно повредить сваркой.
  9. Ставим верхний кронштейн. Его ролики при сварке лучше всего снять, для того чтобы они не расплавились. Панель ворот обязана находиться четко вертикально.
  10. Щель между несущей балкой и панелью необходимо обработать вначале антикоррозионным составом, а после – герметиком. Деформированные места при монтаже нужно окрасить.
  11. Облицевать каркас ворот профлистом. Крепежные части обязаны находиться равномерно. После крепления всех листов можно выполнить среднюю линию крепления по предварительно сделанным отметкам.
  12. Установка нижней ловушки. Для монтажа нижней ловушки необходимо дополнительно установить опорную трубу. Этот приемный столб фиксируется к столбу забора сваркой с использованием анкеров. Нижняя ловушка фиксируется так, чтоб ворота накатывались на нее роликом в конце.

Монтаж автоматики

После установки можно начинать монтаж автоматики. Вначале необходимо познакомиться с инструкцией к электрическому приводу, посмотреть видео и фото монтажа, поскольку различные автоматические системы имеют определенные различия и нюансы установки. Но есть правила, которые касаются без исключения всех моделей:

  • Между роликовыми каретками на швеллер крепится монтажное основание.
  • На него закрепляется электропривод.
  • Зубчатая рейка обязана располагаться не на направляющем рельсе, а на каркасной трубе. Причем рейка обязана находиться по центру шестерни электрического привода.
  • Рейка фиксируется по всей длине ворот.
  • Крепим на рейку выключатели, подсоединяем привод.
  • Со стороны улицы с помощью саморезов устанавливают сигнальную лампу.
  • Подсоединение и подведение электричества к плате управления привода обязано происходить согласно схеме, которая указана в инструкции.

Раздвижные ворота своими руками обойдутся намного дешевле, нежели их заказать в специализированной компании. Но все-таки для их установки придется приобрести комплектующие и автоматическую систему. Помимо этого, необходимо быть готовым, что установка откатных ворот своими руками – процесс довольно трудоемкий, который требует точного расчета, некоторых навыков и знаний в строительстве.

Рельсовые варианты используются реже. Это устаревший вариант раздвижных ворот, требующий массивного рельса, на который будет опираться ролик полета. Их можно встретить на крупных промышленных заводах, на которых нужны долговечные конструкции.

Особенности расчета ворот

Особенности самостоятельного расчета

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Расчет противовеса.
  3. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  4. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчеты откатных ворот

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

Расчет противовеса

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Расчет веса

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как сделать выдвижной забор

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

Откатные ворота своими руками. Установка

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Как сделать выдвижной забор

Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента  по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

Как сделать выдвижной забор

Чтобы позже не портить  проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги.  Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

Готовим столбы

Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

Предлагаем ознакомиться  Что можно сделать из бревен березы

В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

Несущий каркас можете считать готовым.

Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.

По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.

Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.

Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются  и монтируются нащельники.

Как сделать выдвижной забор

Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:

  • Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
  • Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
  • Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
  • Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
  • Нижний и верхний улавливатели.
  • Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
  • Монтажные пластинки роликовых опор.

Откатные ворота своими руками. Установка

Самым важным моментом до начала строительства является составление подробного чертежа. На нем должны быть указаны вся важная информация:

  • Длина.
  • Высота.
  • Место для отката.
  • Расположение ключевых узлов.

В зависимости от габаритов будущей конструкции нужно выбрать глубину и тип установки свай.

Ширина проезда зависит в первую очередь от габаритов транспорта, который будет проезжать. В случае, если улица прилегающая к участку не достаточно широкая, желательно сделать проезд побольше. Перед началом строительства можно поставить метки на места краев будущих ворот, и заехать на участок. Если машина не задела маячков, ширина подходящая.

Габариты открывающейся створки зависят в прилегающего к ним забора. Высота ворот желательно должна быть меньше высоты забора. Таким образом сохранится эстетичность конструкции.

После определения характеристик и составления плана, можно начинать подготавливать место под стройку. Во первых нужно избавиться от больших камней, растений и неровностей на поверхности. Во вторых если грунт слишком мягкий желательно засыпать сантиметров десять щебня или гальки.

Монтаж является последним этапом установки раздвижных ворот. После него потребуется лишь устанавливать замки и другие гаджеты. Для этого необходимо:

  1. В несущую балку вмонтировать тележку с роликами, после чего установить конструкцию на фундамент.
  2. Балку требуется закрепить в проём между опорными столбами. При этом нужно обращать внимание на зазоры с левой и правой сторон между балкой и столбами. Идеальный вариант — 5−7 сантиметров.
  3. Под консоль требуется подложить доску во избежание её проваливания.
  4. Тележку необходимо приварить к воротам. Передняя тележка может упираться в ролик, установленный в конце конструкции, поэтому её следует приварить на расстоянии не больше 20 сантиметров от края.
  5. На несущую балку требуется установить ранее сваренный каркас, при этом нужно следить, чтобы оба элемента совпадали между собой и находились в одинаковом положении.
  6. Приварить балку к каркасу с обеих сторон. Места тележек трогать нельзя, чтобы не повредить их сваркой.
  7. Установить кронштейн. Панель ворот должна иметь при этом ровное и вертикальное положение.
  8. Зазор между панелью и несущей балкой необходимо обработать антикоррозионным веществом и герметиком.
  9. Сделать облицовку и прикрепить к каркасу металлические листы.

В конце нужно установить нижнюю ловушку. Для этого необходимо дополнительно вмонтировать опорную трубу. Крепится она с помощью анкерных болтов. Ловушка устанавливается таким образом, чтобы в конце открытия она останавливала движение конструкции.

Необходимые материалы и комплектующие

Для установки нужно заранее приготовить все необходимые материалы и комплектующие. В основном их предоставляют в комплекте с воротами, если приобретать готовый продукт. Но когда хозяин решил делать ворота самостоятельно, комплектующие нужно докупить отдельно от основного материала. Найти их будет несложно, поскольку они продаются во многих строительных и специализированных магазинах. Необходимо подготовить такие комплектующие:

  • Откатные воротатележки или каретки для монтажа;
  • ограничители, которые помогают удерживать конструкцию в неподвижной позиции при сильном ветре;
  • несущую балку;
  • ролик для снижения шума работы;
  • плату для удержания раскачивания.

При установлении автоматизированной системы открытия понадобятся и другие комплектующие. В этом случае необходимо дополнительно запастись:

  • зубчатой оцинкованной рейкой (её толщина зависит от веса конструкции);
  • редуктором;
  • пультом ДУ;
  • датчиками определения сторонних предметов в проёме закрывания ворот во избежание поломки;
  • сигнальной лампой.

При конструировании автоматических ворот на роликах своими руками нужно учесть возможность ручного открывания в случае выхода из строя системы. Выбору качества материалов нужно уделить особое внимание. Готовая конструкция должна быть надёжной и прочной. Материал нужно выбирать лёгкий, чтобы он не производил сильной нагрузки на раздвижной механизм, который находится внизу конструкции.

К тому же желательно, чтобы материал имел привлекательный вид и сочетался с забором. Зачастую для таких работ используют металлопрофиль. Он качественный и хорошо смотрится. С ним легко работать и можно самостоятельно монтировать, даже не имея опыта. Дополнительно потребуются следующие инструменты:

  • Автоматические воротанабор электродов для сварки;
  • устройство для сварки (автомат или полуавтомат);
  • болгарка и диски для резки металла;
  • бетономешалка;
  • краска и компрессор для покраски (также можно использовать валик или обыкновенную кисть);
  • водяной или лазерный уровень;
  • молоток;
  • лопата;
  • отвёртка или шуруповёрт;
  • рулетка.

Если у владельца дачи нет большого бюджета на постройку, то сварочный аппарат и болгарку можно взять в аренду или занять у соседа. Это существенного сэкономит расходы. В отдельных случаях нужно подготовить:

  • профильные трубы для сборки каркаса;
  • герметик;
  • грунтовку;
  • швеллера;
  • арматуру.

Створка откатных ворот

К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

  • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
  • Ролтэк и Doorhan из России.
  • Alutech из Беларуси.

Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

  • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
  • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
  • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

Закладка фундамента и сооружение опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно – это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем – бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором.

В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена “заподлицо” с отделкой столба.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 – 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 – 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки».

Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(“0” участка).

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

– силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

– сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

– стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

– гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой “А”), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние “Б”). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны..

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота.

Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками!

Предлагаем ознакомиться  Чем покрасить деревянный пол в доме? Варианты и что лучше выбрать

И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант – готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Фундамент, на котором будет крепиться будущая конструкция это установленные сваи. В этой роли могут выступать бетонные или кирпичные столбы, металлические трубы и швеллера.

Монтажные работы

Как сделать выдвижной забор

Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  1. Изготовление фундамента.
  2. Проводка электрики.
  3. Установка ответного столба.
  4. Монтаж автоматики.

Этапы возведения фундамента:

  • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
  • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
  • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
  • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
  • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
  • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

Монтаж закладной

Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

Установка

Установка ворот

Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

  • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
  • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

  • Снимаете полотно с роликовой тележки.
  • Далее снимаете тележки с площадок.
  • К закладному элементу привариваете площадки.
  • К ним закрепляете роликовые тележки.
  • На роликовые опоры задвигаете полотно.
  • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

Привод откатных ворот

Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно. Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

Установка роликов

  • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
  • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
  • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.

На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла. Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

Тележка

Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах. Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика. Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

Уловители

В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

Окраска

Окраска ворот

Подвесные ворота - надежные, но материалоемкие

Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном. Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов.

Подготовка инструмента

Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.

Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.

Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.

Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

  • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
  • Болгарка.
  • Воздушный компрессор для покраски.
  • Пассатижи.
  • Дрель.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Клепатель.

Распространенные ошибки

Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

  • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
  • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
  • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
  • Нельзя допускать потеки краски.
  • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

Откатные по рельсу ворота очень зависят от погодных условий

Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.

Ошибки, которые часто допускаются:

  • изготовление некачественного фундамента;
  • ошибки в креплении всех важных элементов;
  • неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
  • потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.

Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.

Изготовление раздвижных ворот

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 2-3 зачистных.

5. Молоток.

Откатные ворота с консолью снизу применяются чаще всего

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 – 20 м.

12. Труба 40*20 – 20 м.

13. Труба 60*60 – 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

Варианты откатных консольных ворот

16. Краска – 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель – 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт – 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) – это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги

Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота.

И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот.

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления – служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать.

От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить.

Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector