Схема производства конфет

Схема производства конфет

Схема производства конфет
СОДЕРЖАНИЕ

Организация бизнеса по производству шоколада

Россияне традиционно любят сладости. Наша страна входит в число ведущих государств мира по уровню потребления кондитерских изделий. Расходы среднего россиянина на сладкое в 2017 году составили почти 7,1 тыс. руб. В таких условиях производство конфет — очень перспективное направление бизнеса. Даже в условиях высокой конкуренции качественный продукт найдет своего покупателя.

Статья расскажет, как открыть мини цех по изготовлению конфет. Также рассмотрим этапы развития дела и приведём расчеты окупаемости бизнеса.

Большинство представленной на полках магазинов продукции – более 93% – произведено в РФ.

Потребление конфет и других кондитерских изделий сейчас на высоком уровне, даже несмотря на снижение доходов россиян после кризиса 2014 года. Сейчас русские потребляют 4,5 кг/год, до 2014-го – 5,1 кг/год (в расчете на 1 человека).

В 2017 г. объем потребления суммарно составил почти 3,5 тыс. т (на 4% выше показателя за 2016 г.). В 2018 году покупки сладкого выросли до 3,6 тыс. т.

Обратите внимание

Таблица 1. Объем потребления кондитерских изделий в 2013-2018 гг. с прогнозом до 2025 г.

Год Объем потребления, тыс. т
2013 3315
2014 3392
2015 3318
2016 3373
2017 3496
2018 3598
2019 3665
2020 3739
2021 3773
2022 3807
2023 3842
2024 3879
2025 3917

Производственный процесс зависит от того, какие именно конфеты делают. Различаются состав, форма, этапы производства, списки необходимого оборудования.

Выделяют несколько производственных этапов:

  1. Производство конфетной массы. В нее входят вода, сахар, молоко, патока, сливочное масло, различные добавки.
  2. Формирование. Для формовки существуют несколько методов. Один из распространенных – отливание массы в кукурузный крахмал. Температура, при которой проходит процесс, зависит от вида конфет.
  3. Глазирование кондитерских изделий. Благодаря глазури изделие дольше остается свежим и нежным.
  4. Сушка. В спецоборудовании товар охлаждается, структурируется, затвердевает.
  5. Упаковка. Продукт пакуется в обертку или коробку.

Подробнее о приготовлении популярных видов конфет расскажем далее.

Карамель

Производство карамели требует недорогого оборудования, сложностью не отличается.

Схема производства конфет

Сначала создаются сахаро-паточный сироп, карамельная масса. Ее можно приготовить путем смешивания сахара в растворе под давлением либо путем смешивания с патокой до нужной консистенции и влажности. После масса обрабатывается — охлаждается, ароматизируется, проминается и вытягивается.

Добавляются начинки в зависимости от рецептуры. Для производства карамели разных видов используют различные ингредиенты.

На следующем этапе изделия формируются и охлаждаются. Готовая карамель заворачивается, обсыпается, глянцуется, дражируется либо глазируется шоколадом. После готовый продукт отправляется на упаковку.

Трюфели

Трюфельные конфеты можно изготовить по следующей схеме:

  1. Создать полуфабрикат — измельченную до порошка шоколадную массу нужной жирности.
  2. Для приготовления шоколадной массы в оборудование заливаются шоколад и масла (какао, кокосовое). Машина тщательно перемешивает компоненты.
  3. Полученный состав темперируется — в течение нескольких часов застывает.
  4. Конфетная масса сбивается в спецмашинах.
  5. После формируются трюфели. Они находятся в машинах для охлаждения, пока не достигнут устойчивой формы.
  6. На завершающем этапе корпуса конфет обсыпают.
  7. Товар поступает в упаковочный отдел.
Предлагаем ознакомиться  Описание дуба. Крона дуба. Корневая система дуба. Дуб черешчатый

Трюфель готовить сложнее. Здесь большое значение имеют как рецептура, так и качество ингредиентов. Оборудование для такого производства довольно дорогое.

Производство драже также не отличается большой сложностью. Особенность этих конфет – твердые корпуса. Корпуса бывают нескольких типов (в зависимости от твердости). Сами драже делают из мелкокристаллического вещества, полученного путем сбивания сахаро-паточной массы.

Три основных этапа производства драже:

  • приготовление корпусов;
  • их дражирование;
  • глянцевание.

Масса формуется, обваливается в крахмале, темперируется до образования корпуса нужной твердости вокруг драже. Затем изделия дражируются — то есть покрываются пудрой, глазурью. На этапе глянцевания продукт покрывается влагонепроницаемым воскожировым составом.

Схема производства конфет

Оборудование для производства драже недорогое и достаточно быстро окупается.

Основная статья расходов на организационном этапе – производственная линия, способная выпускать качественные конфеты. Ее нужно доставить до завода и установить – расходы на эту работу ложатся на бизнесмена.

Таблица 2. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству конфет.

Расходная статья Стоимость, руб.
Регистрация 30 тыс.
Аренда помещения, 250 кв. м 200 тыс.
Оборудование (включая доставку и монтаж) 8,5 млн
Сырье (на месяц при полной загрузке) 400 тыс.
Заработная плата, 9 чел. 300 тыс.
Дополнительные расходы 350 тыс.
Итого 9,78 млн

Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. В дополнительных расходах учтены затраты на коммунальные платежи, рекламу, косметический ремонт, создание, разработку и печать упаковки.

Регистрация

Зарегистрировать конфетный дом можно в форме ИП (физического лица) или ООО (юридического лица). Первый вариант подходит, если предприниматель планирует торговать небольшими партиями. Второй позволяет увеличить объемы производства и масштабы деятельности — становится легче договариваться с торговыми сетями о продаже своего продукта.

После приготовления первой партии товара её следует отдать на проверку в Роспотребнадзор. Он тестирует изделия, проверяет технологию изготовления на соответствие нормам ГОСТ 4570-2014 «Конфеты. Общие технические условия». Если все в порядке, выдают сертификат соответствия.

Предлагаем ознакомиться  Лапчатка кустарниковая желтая, белая, розовая

Схема производства конфет

Размер затрат на сырье зависит от вида конфет и их рецептуры. Все вопросы по закупкам нужно согласовывать с технологом, который знает, какие ингредиенты необходимы для создания качественного продукта.

Распространенное сырье для производства конфет:

  • сахар;
  • какао-масло, какао-порошок (основа);
  • яйца;
  • молоко;
  • патока;
  • желатин;
  • агар;
  • ваниль и другие вкусовые добавки;
  • орехи, семя растений, ягоды, фрукты (для начинки).

Важно покупать высококачественное сырье для производства. Это повышает качество готового продукта. Помните, что конкуренция высока — только вкусные конфеты будут пользоваться устойчивым спросом.

Наш бизнес план рассчитан на покупку линии по производству конфет, состоящей из:

  • шаровой мельницы;
  • темперирующей машины;
  • емкости для растопки;
  • конш-машины;
  • холодильной установки;
  • линии для упаковки.

Также потребуется закупить пресс-формы.

Это оборудование обеспечивает автоматизацию процесса изготовления конфет, выполняет всю необходимую последовательность действий. Вручную загружаются смеси и ингредиенты. Производительность линии – до 150 кг в час. Мощность – до 40 кВт.

Монтажом и обучением работников занимается компания-производитель. Оборудование для мини цеха может быть закуплено в России или Китае, при наличии средств – в Германии.

Помещение

Для организации мини-завода потребуется площадь размером 250 кв. м. Здесь обустраиваются:

  • Рабочий цех с оборудованием. Производственная линия занимает много места. В цехе нужно оборудовать системы вентиляции, трехфазного тока, водопровода, канализации, отопления.
  • Склады для готовой продукции и сырья.
  • Помещения для персонала (комната отдыха, раздевалка).
  • Административное помещение.
  • Санузел.

Территориально завод лучше расположить достаточно далеко от жилых районов — возможно на окраине или в промышленном районе (где аренда дешевле). Такое расположение позволит быстро доставлять товар в магазины. У завода должен быть удобный транспортный подъезд.

Персонал

Схема производства конфет

Для открытия небольшого производства не потребуется большой штат работников. Линия по производству автоматизирована — сотрудникам остается управлять процессом работы, вовремя загружать технику сырьем, обеспечивать непрерывность процесса.

На первое время достаточно 4 рабочих на линии. Еще двое потребуются для складских работ.

Управлять персоналом, как и качеством производства будет технолог/старший по цеху. Его основные задачи — приемка готового товара, оценка его качества. Технолога придется поискать – на эту должность нужен человек с опытом.

Потребуется опытный менеджер по сбыту и рекламе. Он нужен для построения сбытовой сети, заключения долгосрочных договоров с магазинами, поставщиками.

Предлагаем ознакомиться  Как сеять горчицу осенью? Горчица как сидерат

Маркетинг и сбыт

Продавать конфеты можно через свой магазин или через торговые сети. Открывать свою торговую точку целесообразно только в выгодном месте и при наличии достаточных средств.

Бизнесмену придется приложить усилия, чтобы заинтересовать людей, побудить их купить новый товар:

  1. Создать бренд. Люди запоминают что-то простое, но в то же время яркое и эффектное. Брендирование – важный момент.
  2. При наличии достаточного капитала можно заказать рекламу на телеэкранах, разместить плакаты на билбордах в городе, использовать СМИ для распространения информации о новом продукте, новом бренде.
  3. Проводить промоакции, скидки и дегустации в магазинах. Заказать грамотный мерчендайзинг. Проводить акции через группы в социальных сетях.

Конфеты – это кондитерские изделия, полученные из массы, которая изготовлена на основе сахара, с различными добавками. Они различаются формой, вкусом, ароматом и способом обработки.

Производство конфет разделяется на несколько этапов.

  1. Самый первый — это приготовление массы из сахара, патоки, агара, воды, сливочного масла, молока и вкусовых добавок. В зависимости от вида определяется ее состав и температура, при которой ингредиенты смешиваются и приобретают нужную консистенцию.
  2. Следующий этап – формирование конфеты. Наиболее распространен метод отливания массы в крахмал. Он позволяет изготовить многие виды конфет. При отливании помадке нужно 70 градусов; молочной и фруктовой начинке – 100; желейной на агаре – 75, на пектине – 95, на карагинане – 80. Производство конфет с ликерной начинкой возможно при 95 градусах. Для формирования используется просеянный и подсушенный кукурузный крахмал. Кроме образования корпуса конфет, он участвует и в удалении лишней влаги с поверхности путем ее поглощения.
  3. Третий этап – глазирование. Производство конфет может включать этот процесс или обойтись без него. Глазурь нужна для того, чтобы продукция дольше оставалась свежей, не твердой и не высохшей. В ее качестве может выступать и шоколад. Кондитерская глазурь не покрывается белесым налетом, так как у нее отсутствует жировое проседание. А настоящий шоколад от этого не застрахован. Хотя такой налет безвреден, внешний вид может быть подпорчен.
  4. Завершает производство конфет сушка. Она осуществляется в специальных камерах с возможностью охлаждения для скорейшего структурирования корпуса и затвердения глазури или шоколада. Затем остается только упаковать вкусные изделия в обертку или коробки.
Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector